Холдинг «Аква» первым открыл путь российской питьевой воде на индийский рынок на WORLD FOOD INDIA 2025
28 сентября 2025 г. «Холдинг Аква» успешно завершил работу на международной выставке «WORLD FOOD INDIA 2025» в рамках Деловой миссии российских компаний – экспортеров в Республику Индия, где представил линейку своей продукции и заложил основу для масштабного выхода на индийский потребительский рынок. Специально для рынка Индии холдинг разработал новый бренд «Gorji Vita» — горная природная вода без газа, отвечающая предпочтениям местных потребителей.
WORLD FOOD INDIA – это крупнейшая выставка в стране, которая объединяет ведущие мировые и индийские компании из всех сельскохозяйственных отраслей. В этом году на выставке получили право представить свою продукцию всего 16 российских компаний, среди которых был и «Холдинг Аква». Осмотрел стенд и глава российской делегации, Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев.
По итогам мероприятия компания достигла ряда стратегических договоренностей, имеющих значение не только для предприятия, но и для всего российского экспорта в сегменте пищевой продукции.
Ключевой инициативой стало предложение о создании межгосударственной Российско-Индийской рабочей группы. Ее цель — гармонизация законодательства в сфере оборота минеральной воды, что создаст юридические предпосылки для поставок в Индию уникальных продуктов национального достояния, таких как Нарзан.
Кроме того, были достигнуты первые договоренности по экспорту воды на индийский рынок. Еще в начале текущего года «Холдинг Аква» получил лицензию на производство и экспорт продукции в Индию. Теперь минеральная вода, выпускаемая на заводах компании, будет промаркирована знаком качества «BIS». Разрешительную документацию выпустило Бюро индийских стандартов (Bureau of Indian Standards). Сейчас партнер компании в Индии официально получил лицензию FSSAI (разрешение на деятельность, связанную с пищевыми продуктами, выдаваемое Управлением по безопасности и стандартам пищевых продуктов Индии), все это является обязательным требованием для ввоза и реализации воды «Холдинга Аква».
В рамках выставки состоялись переговоры с ведущими участниками индийского рынка, включая крупнейших импортеров и федеральные торговые сети. По результатам встреч стороны подтвердили высокий уровень заинтересованности и приступили к согласованию конкретных коммерческих условий сотрудничества.
«Участие в «WORLD FOOD INDIA 2025» стало для нас знаковым событием, — отметила Наталья Остапенко, заместитель генерального директора по качеству и недропользованию «Холдинг Аква». — «Мы не только представили нашу воду, но и инициировали на самом высоком уровне создание рабочей Российско–Индийской группы по гармонизации стандартов. Аналогичная группа уже действует с Китаем. В ее рамках ведется работа по гармонизации стандартов, что в перспективе позволит нам поставлять в Индию не только пресную, но и лечебно-столовые воды, которыми богата Россия. Достигнутые договоренности — это практический шаг к тому, чтобы миллионы потребителей в Индии смогли оценить качество и уникальность наших брендов».
Участие «Холдинга Аква» в выставке стало наглядной демонстрацией экспортного потенциала российских производителей и заложило прочный фундамент для долгосрочного и взаимовыгодного партнерства с Индией.