Блог Холдинг Аква

Регионы СКФО попали в топ по объемам производства минералки

На Ставрополье в 2022 году выпущено 425,6 миллиона литров минеральной воды. По этому показателю регион занял первое место в стране.

Сейчас в крае розливом минеральных и питьевых вод занимаются 34 предприятия. В ассортименте ставропольских производителей более 30 наименований. Суммарная мощность предприятий с учетом проводимого технического перевооружения позволяет ежегодно наполнять свыше 5,5 миллиарда бутылок высококачественной минеральной и питьевой водой.

Рынок напитков — один из самых быстрорастущих в России. В 2022 году было отправлено на экспорт минеральной воды и безалкогольных напитков на 11,8 миллиона долларов, что соответствует уровню 2021-го. Основными экспортерами минералки стали компании «Холдинг Аква», «Элита Минерал Групп», «Объединенная Водная Компания», «Старый источник».

Ставропольская вода поставляется в 23 страны, основные покупатели — Белоруссия, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Туркмения, Китай.

При этом производители продолжают открывать новые направления экспорта и наращивать поставки. Так, вывоз минералки в Китай в 2022 году по сравнению с 2021-м увеличился в 13 раз (до 699 тонн), в Израиль — в два раза (до 266 тонн).

На втором месте по производству минералки находится Карачаево-Черкесия. В прошлом году в КЧР выпустили 402,1 миллиона литров воды. Дагестан оказался на седьмой позиции с 63,5 миллиона, Северная Осетия — на девятой с 54,8 миллиона, Кабардино-Балкария — на 13-й с 35,7 миллиона литров.

— Конечно, минеральные источники есть и во многих других субъектах страны. Но лечение в Кавминводах — это уже историческая традиция. Отчасти исторической известностью и продиктован интерес пользователей к нашей воде, — считает руководитель «Кавминкурортресурсов».

По его словам, до введения западных санкций ставропольская бутилированная продукция отправлялась в США, Израиль, Европу. Сейчас рынок изменился, но спрос прежний.

При этом удалось практически полностью избавиться от контрафактной минералки, которую продавали под известными брендами. Несколько лет назад полки магазинов были завалены бутылками, на которых стояли логотипы «Ессентуков-17» и «Ессентуков-4», хотя к этой воде данная продукция отношения не имела. Не всегда содержимое было опасно для потребителей. Часто внутри бутылки была либо минерализованная вода, либо та, которую добыли из другого, менее известного источника. Употребляя ее, человек не мог отравиться, но и должного лечебного эффекта, на который рассчитывал, не получал.

— Сейчас проблема контрафакта практически решена. Правительство РФ поддержало нашу инициативу ввести маркировку минеральной воды. Таким образом с рынка практически удалось убрать поддельную продукцию. Теперь нет очевидных юридических лазеек, которые бы позволили фальсифицировать известные бренды, — заключил Левицкий.

Источник
Борьба с контрафактом Новости отрасли СМИ о нас