ОТВЕЧАЕМ НА ВСЕ ВОПРОСЫ О МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ
МАРКИРОВКА ДЛЯ ПАРТНЁРОВ
ВОПРОС:
Когда начнется обязательная маркировка упакованной воды?
ОТВЕТ:

Даты введения обязательной маркировки:

  • 1 сентября 2021 года — обязательная регистрация в ГИС МТ
  • 1 декабря 2021 года — маркировка минеральной воды (из кода ТН ВЭД ЕАЭС 2201, ОКПД2 11.07.11.110)
  • 1 марта 2022 года — маркировка прочей питьевой воды (из кода ТН ВЭД ЕАЭС 2201, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150)
ВОПРОС:
Когда ООО «Холдинг Аква» планирует начать выпускать продукцию с маркировкой?
ОТВЕТ:
ООО «ТЭСТИ», ООО «КМВ-вода» и ООО «Холод-Розлив», входящие в одну группу с ООО «Холдинг Аква» и производящие продукцию по его заказу, планируют выпускать и реализовывать продукцию с маркировкой в установленный законодательством срок — с 01.12.2021 г. ООО «Холдинг Аква», совместно с ООО «ТЭСТИ», ООО «КМВ-вода», ООО «Холод-Розлив», участвует в обороте маркированной воды путем передачи информации о маркированной воде через систему электронного документооборота и Честный знак.
ВОПРОС:
Какая точная дата начала обязательной передачи данных по маркировке через системы электронного документооборота, Честный знак для оптовых покупателей?
ОТВЕТ:
С 1 ноября 2022 года участникам оборота необходимо передавать информацию о выводе из оборота упакованной воды по причинам, не являющимся розничной продажей, а также об обороте товаров в части предоставления сведений о коде товара и количестве потребительских упаковок (объемно-сортовой учет). Фиксировать розничную продажу в системе маркировки необходимо с 1 сентября 2022 года.
ВОПРОС:
Какие затраты на приобретение оборудования ждут оптовых покупателей?
ОТВЕТ:

С 1 ноября 2022 года необходимо использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции.


Для этого необходимо:

1. Получить усиленную квалификационную электронную подпись


2. Выбрать коммерческого оператора ЭДО и или зарегистрироваться в ЭДО Лайт. Ориентировочная стоимость 20 000 рублей, но конечные затраты зависят от выбора оператора


3. Подписание дополнительно соглашения к договору поставки на передачу юридически значимых документов в системе электронного документооборота


С 1 марта 2025 года необходимо приобретение дополнительного оборудования для считывания DataMatrix кода и дальнейшей передачи данных об отгружаемом товаре (в разрезе упаковки, поддона) в системе электронного документооборота. Стоимость рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей организации.


Примечание: До 1 сентября 2022 года организации розничной торговли, реализующих любые типы упакованной питьевой воды, должны обеспечить сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в ГИС МТ, Честный знак с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое программное обеспечение.

ВОПРОС:
Подлежит ли маркировке готовая продукция ХА при экспортных поставках?
ОТВЕТ:
Экспортная продукция не подлежит маркировке в случае прямой отгрузки от производителя на экспорт. Так как дистрибуция произведенной продукции осуществляется через Холдинг Аква, то вся продукция Группы компаний, в том числе и экспортная будет подлежать маркировке. Внедрение маркировки не преследует цели контроля экспортных поставок.
ВОПРОС:
Какие меры принимаются в случае обнаружения фальсификата на кассе розничной торговой точки?
ОТВЕТ:

Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и т. д.


Что означают статусы при сканировании кода маркировки (DataMatrix) нанесенного на товар?


ТОВАР МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Положительный результат. Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.


ТОВАР ПРОДАН 01.01.2021 — Положительный результат. Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату. После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.


ТОВАР НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Отрицательный результат.

Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как:

— товар выбыл из оборота

— товар просрочен

— товар уничтожен

— товар не был введен в оборот


ТОВАР В РЕАЛИЗАЦИИ — Положительный результат.

Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.


ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН — Отрицательный результат.

Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам:

— выведен из оборота

— срок годности истек

— не введен в оборот.


ТОВАР ЧИСЛИТСЯ УНИЧТОЖЕННЫМ — Отрицательный результат.

Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.

ВОПРОС:
Сможет ли конечный потребитель понять отличия минеральной и питьевой воды при вводе маркировки?
ОТВЕТ:
Понять различия между минеральной и питьевой водой потребитель может прежде всего по этикетке. Также потребитель сможет оценить различия, загрузив бесплатное приложение Честный знак на смартфон и отсканировав DataMatrix код на бутылке. Приложение Честный знак будет перенаправлять потребителя на страницу товара, в которой производителем будут указываться все свойства и характеристики продукта.
ВОПРОС:
Будет ли осуществляться агрегация кодов до упаковки/паллета?
ОТВЕТ:
Да, агрегация продукции в упаковки и паллеты доступна для участников оборота в личном кабинете с обязательной последующей передачей информации в ГИС МТ. С 2025 будет являться обязательным
ВОПРОС:
Как будет проходить процедура возврата/обмена непринятой или бракованной продукции?
ОТВЕТ:

Для данных процессов с 1.11.2022 необходимо использовать УКД/УПДи (ЭДО)


Универсальный передаточный документ Исправленный (УПД (и)) — электронный первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), применяемый при оформлении фактов хозяйственной жизни, оформляемый участниками оборота товаров для исправления ранее составленного документа, содержавшего ошибки. Обращаем внимание: если потребовалось повторно исправить ошибки, то второй УПД (и) также создается на первоначальный документ УПД с изменением номера исправления.


Универсальный корректировочный документ (УКД) — электронный документ, применяемый при подтверждении факта согласования продавцом и покупателем изменения (уведомления продавцом покупателя об изменении) стоимости договора в связи с изменением цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав. На текущий день применяется формат, утвержденный приказом ФНС России от «13» апреля 2016 г. № ММВ-7−15/189@ «Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2016 N 42 155).


Оператор ЭДО при получении УПД (и)/УКД, подписанного продавцом и покупателем, передает сведения в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) для регистрации изменений сведений о переданных маркированных товарах. ГИС МТ корректирует информацию по КИ на момент последнего принятого без ошибок документа (УКД или УПД (и)).


Все инструкции по работе в системе, в том числе Передача товара, ЭДО и формирование УПД и Методические рекомендации по оформлению электронных документов (УПД, УКД), размещены на сайте честныйзнак.рф. В обучающем центре Честного Знака собраны видеоуроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам системы маркировки.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПИСАНИЮ СВЕДЕНИЙ О ПЕРЕДАЧЕ


По браку также доступна соответствующая причина «вывода из оборота» с указанием:

• Вид первичного документа (Акт списания или иное)

• Номер первичного документа

• Даты первичного документа

МАРКИРОВКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ВОПРОС:
Что такое маркировка, как выглядит знак маркировки и где он расположен?
ОТВЕТ:
Система маркировки и прослеживания товаров в России — специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и/или импортеров через торговые сети потребителям. На продукции группы компаний «Холдинг Аква» код цифровой маркировки расположен на крышке. Основная задача системы Честный ЗНАК (оператор цифровой маркировки) — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.
ВОПРОС:
Когда планируется внедрение маркировки?
ОТВЕТ:
С 1 декабря 2021 вся производимая и поставляемся на российский рынок упакованная минеральная вода должна быть промаркирована.

Несмотря на это, на полках еще какое-то время будет присутствовать продукция без маркировки, которая была произведена до 1 декабря 2021 года. Это не является нарушением. Дату производства минеральной воды можно посмотреть на горловине бутылки ниже крышки.
ВОПРОС:
Как проверить подлинность продукта с помощью цифрового кода?
ОТВЕТ:
Для этого необходимо установить на своём смартфоне приложение «Честный знак» и отсканировать специальный уникальный QR-код на этикетке продукции. На экране устройства отразится вся информация о товаре.
ВОПРОС:
Что делать, если был обнаружен фальсификат, контрафакт и т.д?
ОТВЕТ:
С 1 декабря 2021 вся производимая и поставляемая на российский рынок упакованная минеральная вода должна быть промаркирована. Однако на полках еще какое-то время будет присутствовать продукция без маркировки, которая была произведена до 1 декабря 2021 года. Это не является нарушением.

Если на упаковке товара, подлежащего обязательной цифровой маркировке и с датой производства после даты начала маркировки (1 декабря 2021 года для минеральной воды) вы не находите код или не можете считать его в приложении «Честный ЗНАК» — нужно сообщить о нарушении в приложении.

Сообщения о нарушении попадают на модерацию, после чего направляются в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде, никто не видит персональные данные отправителя.
ВОПРОС:
Изменится ли цена продукта после внедрения маркировки?
ОТВЕТ:
К сожалению, маркировка приведет к удорожанию продукта.
Объем инвестиций в оборудование, модернизацию производственных линий, а также увеличение операционных расходов просто не позволят удержать текущую цену.

Тем не менее в отличие от части производителей мы будем делать только выверенные шаги по изменению цен, рассчитывая реальные затраты на маркировку.

Более того, часть затрат на старте мы возьмем на себя, чтобы рост цен был минимально возможным и сохраним доступность нашего продукта для потребителей.
Если у вас остались вопросы по маркировке,
можете их направить по адресу mark@holdingaqua.ru
Как выбрать настоящие «Ессентуки»?
Найти оригинал стало еще проще!
если вы наш партнер: